|
Фестиваль шоколада в Перудже
Каждый год в октябре все сладкоежки мира собираются в итальянском городе Перуджа для проведения международного фестиваля шоколада - Eurochocolate.
Шоколад в Италии? Да, - оказывается, он известен здесь давно. Недавно были найдены свидетельства, что еще в 1684 году в Тоскане имелись приспособления для производства шоколада. Шоколад был тогда тайной за семью печатями - писать о нем строго запрещалось.
Можно подумать, как такие неожиданные факты могли бы повысить продажи тосканского шоколада! Однако вскоре шоколад стали делать в Риме. Особенно по вкусу он пришелся отцам Ватикана. Ведь это лакомство можно употреблять в пост. Затем, предположительно через Венецию, шоколад попал в Пьемонт, который славен своими кондитерскими традициями. Вот тут-то шоколад и получил широкое распространение, его стали активно продавать. В Тоскане же не было развитой кондитерской индустрии, и поэтому все сейчас думают, что родиной шоколада в Италии является Пьемонт.
Перуджа выбрана местом проведения фестиваля тоже не случайно. Ведь название этого города известно по марке шоколада "Перуджина". Это самый известный в Италии, и один из лучших в мире, производитель шоколадной продукции. Каких только шоколадных диковинок не было на этом празднике! Тысячи приезжих туристов с энтузиазмом скупали всевозможные сорта шоколада и шоколадный крем - горький и сладкий, молочный, фруктовый, с орехами и с перцем, в плитках и в пакетиках, в виде спагетти, тортеллини или чипсов. Особняком выделялась шоколадная косметика: губная помада, духи, мыло, пена для ванн, бальзамы-ополаскиватели - и все это с ароматом шоколада.
Целыми днями проходили дегустации новых сортов этого популярного лакомства. Довольные гости расходились вымазанные шоколадом с головы до пят. А на главной площади города из цельных кусков шоколада были изготовлены огромные статуи. За кулисами профессионалы шоколадного бизнеса с интересом обсуждали, как помочь людям потреблять еще больше шоколада. На семинарах говорили о насущных проблемах индустрии - о необходимости объединения крупных и мелких производителей ради процветания индустрии в целом. Успешные бизнесмены приоткрывали свои тайны. Ведь для того, чтобы выжить на рынке шоколада, надо постоянно изменять его форму, вкус и цвет, предлагая к продаже самые необычные варианты....
|
|
|
|