|
Кулинария и фотография
Кроме умения приготовить, нужно и умение красиво преподнести сделанное. В данном случае это относится и к фотографиям. Попробуем разобраться в данном процессе.
Съемка тарелки, с достаточным "погашением" заднего плана с близкой дистанции можно отнести к разряду "макросъемки".
Макросъемка в принципе ничем не отличается от обычной, т.е. надо навести резкость, замерить освещенность, выставить диафрагму и выдержку и сделать снимок.
Основной проблемой при макросъемке является наводка на резкость. Для того, чтобы получить достаточную глубину резкости на малом расстоянии, необходимо устанавливать значение диафрагмы 1/22 или 1/16. Например при съемке объективом с фокусным расстоянием 50 мм, глубина резкости на расстоянии 30 см при диафрагме 1/2, 8 см составляет всего 4 мм, а при диафрагме 1/22 - 4 см.
Поскольку диафрагма сильно закрыта, то возникает необходимость в использовании штатива. Для точной фокусировки и кадрирования необходимо перемещать камеру вдоль оси объектива по направлению к объекту, для этого выпускаются специальные направляющие, крепящиеся к штативу, которые значительно облегчают это процесс.
Следует уделить внимание и выбору фона для снимаемого сюжета. Объект должен хорошо выделяться, а сам фон - не привлекать внимание. Обычно лучше выбирать равномерный фон приглушенных тонов. Применимы и белый, серый и черный фоны. Серый фон наиболее нейтрален, а черный усиливает восприятие цветовых нюансов объектов съемки. Среди цветных тонов предпочтительны холодные и неяркие цвета. Это создает эффект приближения объекта съемки. Теплые и яркие тона могут создать иллюзию, что объект расположен дальше фона.
Снимая со штатива, без дополнительного рисующего света не всегда можно обойтись. Как правило, при макросъемке малый объект освещен равномерно и выглядит скучно. Оживить его можно дополнительной подсветкой. Для этого вовсе не обязателен источник света - достаточно отражателя. Его можно изготовить из небольшого листа пластика или картона белого цвета. Но рассеянного матовой поверхностью света для "оживления" изображения не достаточно. Наклеив на одну сторону отражателя мятую фольгу, получим эффективный "подсветитель". Конечно, он пригоден только в том случае, если снимаемая сцена не динамична и позволяет спокойно выбрать ракурс, установить камеру на штатив, "поиграть" со светом. Использовать осветитель можно не только в солнечный день. "Затенив" им поглощающую свет поверхность в кадре, даже в пасмурную погоду удается получать "солнечные" лучи.
Прочитав вышеизложенное, делаем выводы:
- Изучите описание своего фотоаппарата.
- Максимально возможно применяйте штатив.
- Установите максимальную диафрагму.
- Если камера цифровая выставите максимальную чувствительность ПЗС.
- Применяйте отражающий экран или несколько экранов для подсветки.
- Используйте внешние осветители (яркие).
- Делайте несколько дублей с разной экспозицией.
- Если на оригинале есть огрехи, то их не исправит ни один фото-редактор.
Если возникнут вопросы, то пишите в личную почту на сайте.
УДАЧИ.
|
|
|
|