|
Реклама еды приводит к ожирению
Телевизионная реклама пищевых продуктов заставляет детей съедать вдвое больше сладостей. К такому выводу пришли психологи из Ливерпульского университета после серии экспериментов над 9–11-летними подростками.
Как говорят авторы работы, они пригласили для испытания 60 детей. Суть эксперимента проста – посмотреть телевизор и пообедать. Контрольная группа смотрела мультики, которые перемежались рекламой детских игрушек, а опытная – те же мультики, но с рекламой сладостей.
Когда детишки сели за стол, оказалось, что смотревшие рекламу пищевых продуктов дети едят значительно больше своих сверстников из контрольной группы.
Даже дети с нормальным весом ели на 80% процентов больше. Опытная группа в категории «лишний вес» съела вдвое больше контрольной. А каждый страдающий ожирением ребёнок после сладкой рекламы слопал в два с половиной раза больше еды, чем после игрушечной.
Повлияла реклама и на выбор продуктов. Авторы работы отметили, что еды было много и самой разной – от шоколада до солений и горячего. Страдающие ожирением дети из «сладкой группы» почти все налегли на шоколад. А те, что с лишним весом, больше склонялись к желатиновым конфетам, хотя и от шоколада не отказывались.
Директор проводившей исследование лаборатории доктор Джейсон Халфорд подытожил: телевизионная реклама стала сильнейшим стимулятором переедания и серьёзно влияет на стиль питания.
Лишний вес у детей уже стал серьезной проблемой во всем мире. Не последнюю роль в этом сыграла телевизионная реклама пищевых продуктов. И хотя запрет на рекламу лакомств в детских программах введен в январе 2007 года, детям хватает подобной рекламы в вечернее время при просмотре семейных программ.
|
|
|
|