Россияне предпочитают покупать детям готовые продукты, а не готовить
МОСКВА. 27 июля. /СеверИнформ/. 26 июня состоялось первое заседание информационного клуба "Продукты питания для детей и подростков. Рынок, предпочтения, продвижение", организованного агентством CVS Consulting, передает ИА «СеверИнформ» ИА REGNUM со ссылкой на агентство. По данным самих компаний-производителей продуктов питания для детей и подростков, участников рынка ежегодный прирост составляет от 15% до 20%. Главным образом это связано с ростом доходов россиян и, как следствие, с изменением культуры потребления продуктов детского питания: потребители все больше приобретают готовые продукты промышленного производства, а не готовят их самостоятельно. По данным регулярного исследования TGI-Baby, проводимого исследовательской компанией КОМКОН, в 2005 году самостоятельное приготовление питания для детей от 0 до 3 лет среди московских мам сократилось практически вдвое по сравнению с 2002 годом: детские каши - с 17,1% до 8, 8%, фруктовые пюре - с 12,3% до 5,9%, соки - с 8,7% до 4,9%. Вместе с тем, рынок детского питания, находясь в активной стадии своего развития, сталкивается с рядом острых проблем. По словам бренд-менеджера "ФрутоНяНя" Немировского, "основными проблемами на рынке детского питания являются: "рыхлость", то есть большое количество игроков, неравномерность по регионам и отсутствие национальных дистрибьюторов; недостаточное проникновение категорий детского питания вследствие социальных причин или предрассудков; а также неразвитость розничного уровня дистрибьюции". По данным исследовательской компании КОМКОН, при выборе детского питания мамы ориентируются в первую очередь на состав продуктов питания, в частности, на отсутствие консервантов, красителей - 83%, неаллергенность - 80%, обогащенность продукта витаминами и минеральными веществами - 73%, предпочтениями ребенка - 72%. 51,7% мам отметили, что в продуктах детского питания важно отсутствие ГМИ. Уровень образования мамы напрямую влияет на выбор типа кормления: придерживаются грудного вскармливания 38,9% женщин, имеющих высшее или неполное высшее образование, и только 17,1% - имеющих неполное среднее образование. Наиболее узнаваемые торговые марки среди детских соков "ФрутоНяНя" - 72%, "Агуша" - 58,6%, "Тип-топ" - 56,4%. Что касается продуктов питания для детей от 7 до 15 лет, то, по словам руководителя проектов исследовательской компании КОМКОН Быченко, "российские дети имеют все больше карманных денег. Объемы карманных денег у детей в 2004 году, по сравнению с 2000 годом, только в Москве увеличились в 2,5 раза с 65 млн. $ до 160 млн. $. По данным исследования "Новое Поколение", школьники тратят свои карманные деньги на жвачки - 69% детей, мороженое и упакованные сухарики - 67%, чипсы - 66%, соки и нектары - 33%".
|