На главную
Новости сайта
Новости кулинарии
Советы
Наши баннеры
Статистика
Почта
20 сентября 2019  
Разделы

 
Рекомендуем

Домашняя кулинария

Рецепты у Елены

Золотой ус


Кит под соусом барбекю

Япония всегда рождала немало новаторовСначала был гамбургер. Потом появилась масса всевозможных других бургеров. И вот теперь миру предстает японский китбургер.

Новый вклад в мировую сэндвичевую промышленность - результат долгого умственного труда сотрудников японского магазинчика "Куджирайя", что переводится как "Китовое местечко", находящегося в портовом городе Симоносеки. Это в 700 километрах к юго-востоку от Токио и совсем рядом - если на такси - от нынешнего места проведения ежегодной встречи Международной китобойной комиссии.

Между двумя пластами прессованного риса, заменяющего хлеб, расположился кусок китятины, сдобренный соусом барбекю. Этот бутерброд продается за 300 иен в то время как гамбургер из McDonald's стоит всего 85, сообщает агентство Рейтер.

В четверг к обеду небольшая очередь выстроилась у окошка, из которого ведется продажа китбургеров на вынос. Впрочем, владелец лавки Есиаки Накагава предлагает разнообразный ассортимент: помимо сэндвичей у него можно купить еще жареную котлету из китятины и хот-дог с мясом из китины.

"Я так хотел придумать что-нибудь с китовым мясом, чтобы люди могли просто и недорого купить что-нибудь такое на вынос, - говорит Накагава и гордо добавляет: - Кроме как у нас вы не купите этого нигде".

Китовое мясо было важным источником белка для японцев в старые бедные времена - после Второй мировой войны, - но потом стало очень дорогим товаром, гастрономическим изыском, нечасто появляющимся в меню простых обывателей и подаваемым лишь в изысканных ресторанах.

И хотя пожилые японцы помнят, как ели жареную или пареную китятину на школьных завтраках, их молодые соотечественники, похоже, уже больше знакомы с продуктами из McDonald's, чем с традиционной японской кухней.

Именно это отсутствие интереса к блюдам из кита было одной из движущих сил его изобретения, говорит Накагава, у коготорого есть еще и нормальный, "сидячий", китовый ресторан, и также магазин-склад, торгующий китовым "сырьем" - мясой, соленой шкурой, китовым беконом и нарезанным тонкими ломтиками китовым языком.

"У нас в Японии давняя история поедания китов, и я хотел придумать что-то такое, что привлекло бы молодежь", - говорит он.

В среду, в день открытия "китбургерной на вынос", Накагава продал 30 сэндвичей, 100 котлет и 20 хот-догов.

Те, кто их попробовал, отзываются о новинках по-разному.

"Замечательно! - говорит Такеси Мацумото, 30-летний конторский служащий, который еще помнит, как ел китовое мясо, обучаясь в начальной школе. - На вкус практически как любой другой гамбургер". А его жена Нами считает, что мясо жестковато.

Маюми Хамасаки, купившая сэндвич с китовой котлетой, говорит, что ожидала чего-то более необычного и больше, по-видимому, не станет есть подобных бутербродов.

"Хотелось бы больше особого вкуса и аромата, - объясняет она. - Если я ем гамбургер, я хочу, чтобы у него был вкус гамбургера. А если я ем китовое мясо, я хочу, чтобы у него был вкус китового мяса".

Реклама

 
Партнеры

 
Счетчики


Copyright © "Азбука кулинарии" 2005-2019