Кетчуп от Кустурицы будет продавать "Балтимор"
Екатерина Долгошеева, Николай Борисов
Знаменитый сербский кинорежиссер Эмир Кустурица занялся рекламой. Он дебютирует с рекламным роликом кетчупа для компании “Балтимор”, крупнейшего в России производителя соусов. Компания потратит на клип около 150 000 евро, и эксперты думают, что затея того стоит.
Обладатель каннской “Золотой пальмовой ветви” и неоднократный номинант на премию “Оскар” Эмир Кустурица никогда прежде не снимал рекламу. Поставить смелый эксперимент с участием именитого сербского режиссера рискнул российский концерн “Балтимор” с оборотом более $100 млн в год. Это была идея агентства “Родная речь”, уточняет президент “Балтимора” Алексей Антипов. Связаться с самим Кустурицей вчера не удалось, но его агент из студии Rasta Films (Белград, Сербия) сообщила “Ведомостям”, что он находится в деревне Мечавник (где режиссер снял свой последний фильм “Жизнь как чудо”) и готовится к съемкам ролика.
Этот ролик, видимо, не будет сильно выдаваться из ряда произведений известного режиссера: многие из них рассказывают о жизни современных цыган, и рекламу в Мечавнике будут снимать для кетчупа “Балтимор Цыганский”. Об этом рассказал “Ведомостям” информированный сотрудник “Балтимора”, пожелавший остаться анонимным. Действие ролика развернется на цыганском празднике в горной деревне: герои, будто пришедшие из фильма “Черная кошка, белый кот”, будут петь, плясать и “наслаждаться вкусом кетчупа”, рассказывает менеджер.
Кустурица прославился на весь мир в 1985 г., сняв свой второй фильм “Отец уехал по делам”, получивший “Золотую пальмовую ветвь” в Каннах и номинацию на “Оскара”. Следующий его фильм, “Время цыган” (1989 г.), тоже удостоился приза Каннского фестиваля. Кустурица преподает режиссуру в Колумбийском университете (США) и руководит No Smoking Orchestra.
Стоимость ролика и гонорар режиссера агентство и производитель кетчупа не раскрывают, но, по словам источника, знакомого с условиями контракта, бюджет проекта составляет 150 000 евро. “Думаю, Кустурица стоит как хороший западный режиссер. А стоимость трех дней съемок, включая гонорар, может составить 50 000 евро”, — рассуждает креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Гонорар сербского режиссера может составить 20 000-30 000 евро, считает креативный директор агентства Sorec Артем Донец, а Кирилл Смирнов, креативный директор агентства DDB, оценивает гонорар в 50 000 евро.
Рекламисты спорят о том, получится ли у культового кинорежиссера снять коммерчески успешную рекламу. Ролик получится отличный, уверен Смирнов из DDB. “Творческая” реклама более эффективна, чем обычная, добавляет экс-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. Но режиссеры рекламы отличаются от режиссеров кино, возражает Донец из Sorec. “Первые понимают, что хочет видеть потребитель, а вторые — только то, что хотят видеть на экране сами”, — рассуждает он. По словам Донца, ролики кинорежиссеров ориентированы в первую очередь на имидж марки, а не на увеличение продаж. Президент “Балтимора” настаивает, что он платит за увеличение продаж, но оговаривается: “Что там снимет Кустурица, я не знаю”.
Снимать рекламу не стесняются многие звезды мирового кино. Ролики, снятые Федерико Феллини, считаются произведениями искусства, как и его фильмы, — их записывают на кассеты с лентами великого итальянца в качестве “бонуса”. Феллини снял ролики для Campari, пасты Barilla и Banca di Roma. Один из роликов Snickers снял французский режиссер Саша Питоф (“Видок”), Ридли Скотт (“Гладиатор”) работал для Apple, Гай Ричи снимал ролики для BMW с участием Мадонны, а российский режиссер Никита Михалков снял рекламу для FIAT.
Ведомости (http://www.vedomosti.ru/)
|