Сколько и какого шоколада едят в Москве
В 2004 году компания Prado Marketing завершила инициативное исследование, посвященное покупателям плиточного шоколада Москвы. И вот наконец-то опубликовала результаты. В качестве объекта исследования выступали розничные покупатели плиточного шоколада, а именно жители Москвы старше 14 лет, лично покупающие плиточный шоколад не реже чем раз в три месяца.
Наиболее частыми покупателями плиточного шоколада оказались москвичи в возрасте от 14 до 25 лет со средним специальным или высшим образованием, общий доход семьи которых составляет выше 25 тыс. рублей в месяц.
Чаще всего респонденты покупают только одну упаковку плиточного шоколада за один раз – 44% опрошенных заявили об этом. Около 34% респондентов покупают две шоколадные плитки за один приход в магазин. Три шоколадные плитки за один раз приобретают порядка 10% опрошенных.
Мужчины в большей степени, чем женщины, предпочитают темный шоколад. Различные сорта плиточного шоколада в большей или меньшей степени привлекательны для людей определенного возраста. Таким образом, средние покупателями молочного шоколада – это москвичи в возрасте от 14 до 35 лет. Респонденты более старшего поколения (старше 40 лет) предпочитают темный сорт шоколада.
При выборе шоколада потребители принимают во внимание также наличие или отсутствие дополнительных ингредиентов в его составе. Наиболее часто москвичи покупают шоколад без каких-либо наполнителей и добавок (51%). Менее значительная часть потребителей приобретает плиточный шоколад с добавками (29%) и наполнителями (3%). Пористый шоколад предпочитают 17% респондентов.
Анна Дорофеева
|