Мужчины предпочитают маленькие упаковки кофе
В декабре 2004 года компанией PRADO Marketing было проведено инициативное исследование предпочтений москвичей на рынке кофе. Отчет по исследованию содержит информацию, необходимую для оптимизации маркетинговой деятельности компаний на данном рынке. В качестве объекта исследования выступили розничные покупатели кофе – жители Москвы старше 15 лет, лично покупающие эту продукцию. Информация собиралась при помощи телефонных интервью. Всего было опрошено 629 респондентов.
Принимая во внимание различные ситуации потребления напитка, можно выделить две основные группы потребителей. К первой группе относятся москвичи, которые пьют кофе в течение всего дня – такой ответ дали 48% опрошенных, а ко второй – те, кто предпочитает пить его утром, за завтраком – 44% респондентов.
Как выяснилось, 49% респондентов предпочитают покупать кофе в упаковках по 100 граммов. У 29% потребителей пользуются спросом 250-граммовые упаковки. Всего лишь 11% опрошенных предпочитают покупать кофе в упаковках по 500 граммов. Упаковки по 60 граммов выбирает еще меньшее число москвичей – 4%. Упаковки других типов популярны у 7% опрошенных. При этом мужчины чаще, чем женщины приобретают упаковки меньшей емкости.
Необходимо отметить, что потребители натурального кофе практически не знают марок и производителей (зачастую путают название марки и производителя), в отличие от потребителей растворимого кофе, которые хорошо ориентируются в брэндах. Так, по результатам исследования, оказалось, что значительная часть москвичей, предпочитающих натуральный кофе, указали на то, что покупают кофе Арабика, который является не брэндом, а сортом кофе.
Подобный стереотип потребления, скорее всего объясняется тем, что продукцию с использованием названия “Арабика” производят как небольшие малоизвестные компании, так и крупные производственные фирмы. А вот в сознании потребителей данный продукт все равно остается Арабикой.
|