Египтяне отмечают один из самых древних праздников - Шамм ан-Насим
КАИР, 5 апр - РИА Новости, Надим Зуауи. Миллионы египтян отмечают в понедельник, возможно, самый древний из современных праздников - Шамм ан-Насим, или День дуновения весеннего ветерка.
"У древних египтян этот праздник символизировал возрождение природы, поэтому люди выходили встречать рассвет и до заката оставались на свежем воздухе", - пишет в понедельник в египетской газете "Аль-Ахрам" профессор истории Древнего Египта Салах Карани.
По его словам, на улицах играли музыканты, проводились спортивные состязания атлетов. Люди при встрече обменивались пожеланиями самого лучшего.
"По Нилу курсировали лодки, украшенные живыми цветами и ветками деревьев", - пишет профессор.
Неотъемлемая часть праздника - пикник, к которому готовят характерные только для этого дня угощения - соленую рыбу "фасих", копченую селедку "ринга", крашеные яйца, лук. По словам профессора, куриные яйца символизировали зарождение жизни, рыба - дань уважения реке Нил, на берегах которого живут египтяне, а лук считался волшебным растением.
В наши дни египтяне также с самого утра устремляются в парки, на набережные или к морю. Как правило, к этому располагает и сама природа - в день, когда отмечается Шамм ан-Насим, обычно стоит нежаркая, но ясная погода.
Сотни парков по всей стране работают в режиме "чрезвычайного положения" - необходимо обеспечить безопасность и комфорт миллионам египтян.
Также отменяются отпуска медперсонала в больницах. Как правило, на рынке появляется много некачественной или просроченной рыбы, что приводит к массовым отравлениям.
Считается, что древние египтяне начали отмечать Шамм ан-Насим еще 5 тысяч лет назад - при фараонах Третьей династии, то есть примерно в 2700 году до нашей эры. Жители Древнего Египта верили, что именно в этот весенний день, когда обновляется природа, началось сотворение мира.
Был у праздника и астрологический аспект. Фараоны и их приближенные собирались в этот день у пирамид, чтобы понаблюдать за заходом солнца. Солнечный диск в этот день на мгновение застывал над вершиной пирамиды, зрительно разделяя ее на две равные части - освещенную и находящуюся в тени.
|