На главную
Новости сайта
Новости кулинарии
Советы
Наши баннеры
Статистика
Почта
23 ноября 2024  
Разделы

 
Рекомендуем

Домашняя кулинария

Рецепты у Елены

Золотой ус


"Макдональдс" привел к деградации личности

Российские потребители воочию могут убедиться, к чему приводит любовь к «быстрому питанию». На прошлой неделе в российский кинопрокат вышел фильм Моргана Сперлока «Двойная порция» (оригинальное название – Super Size Me). Документальная лента рассказывает об эксперименте, который ее автор поставил на себе: в течение месяца он трижды в день питался исключительно в ресторанах «Макдональдс». Помимо этого режиссер и сценарист фильма соблюдал еще два нехитрых правила: пробовал каждое блюдо сети минимум один раз и соглашался на большую порцию (super size) только в том случае, если продавец в ресторане ее предлагал. Что из этого вышло, довольно натуралистично показывается в фильме.

Врачи, которые следили за состоянием здоровья Сперлока в ходе эксперимента, были сильно удивлены тем, как легко такой тип питания «справился» со здоровым организмом. Реакция индустрии питания себя ждать не замедлила.

Фильм Моргана Сперлока немного напоминает ленты Майкла Мура, только лишенные фанатизма и куда более живые по той причине, что подобная история может приключиться с любым, кто регулярно питается вне дома. Вот вкратце о чем он: Сперлок, он же – режиссер и сценарист, он же – подопытный месяц питается только продукцией сети быстрого питания «Макдональдс». За изменениями, которые с ним происходят, наблюдают три врача, диетолог и его подруга, кстати, вегетарианка. Сложно сказать, что испытывали медики, глядя, как человек по собственной воле совершает «самоубийство», однако в конце фильма выглядели они довольно растерянно.

Представьте: в самом начале перед зрителями – здоровый мужчина, что называется «кровь с молоком». За короткий промежуток времени, в который уложились тридцать дней «мак-диеты», он превращается в настоящую развалину – апатичный, растолстевший человек, чья печень, по словам докторов, «превратилась в паштет».

Впрочем, его подвигом фильм не ограничивается. В нем собрана информация по индустрии питания – довольно красноречивая сама по себе. Так, в США, где ожирение уже стало одной из главных причин смертности и уступает только курению, количество людей, страдающих избыточным весом, с 1980 г. увеличилось вдвое. 400 тыс. человек ежегодно умирают из-за этого недуга. Да, конечно, многие понимают, что фаст-фуд не слишком полезен, однако ежедневно 46 млн человек во всем мире едят продукцию «Макдональдс». И это – не считая других сетей, которых тоже не мало. Удивителен и тот факт, что объемы еды за прошедшие годы в фаст-фуде сильно изменились. То, что сейчас позиционируется как детское, например, картофель, когда-то называлось стандартной порцией.

Эксперты – диетологи, чиновники министерства здравоохранения США – говорят в фильме о том, что ожирение становится эпидемией. С такими темпами, которыми болезнь распространяется сейчас, каждый третий ребенок, родившийся в 2000 г. в США, станет диабетиком. О детях речь в фильме шла отдельно: школы, в которых дети питаются гамбургерами и газировкой, подростки на улицах, которые говорят, что «быстрая еда» – это здорово. Скромную альтернативу им составила школа для «трудных» детей, руководство которой перевело своих подопечных на здоровое питание. Но вот в чем парадокс: при всем этом дети гораздо лучше узнают на картинках Рональда Макдональда, нежели изображение Христа. Средний ребенок только за год видит 10 тыс. рекламных роликов о еде. И вот результат: куда проще произнести рекламный слоган гамбургера из «Макдональдс», нежели слова присяги. А что же сами представители индустрии питания? Сперлоку не удалось поучить интервью у кого-либо из «Макдональдс», другие его собеседники много и со вкусом разглагольствовали о свободе выбора и разумном подходе к питанию. Врачи в то же время говорили о привыкании к такого рода пище и о том, что есть ее можно крайне редко. Сам Морган Сперлок за месяц набрал 12 кг. На то, чтобы восстановить прежнюю форму, ему понадобилось больше года. Его фильм в прошлом году получил награды на фестивалях в Санденсе, Эдинбурге, а также приз MTV. Тогда же «Макдональдс» принял решение о снятии с производства двойных порций. Одновременно с этим – весной 2004 г. – Конгресс США принял так называемый «билль о чизбургерах», который запрещает возбуждать дела в отношении производителей, дистрибьюторов, продавцов еды и безалкогольных напитков на том основании, что эти продукты привели к ожирению. Люди должны сознавать, что не имеют права обвинять кого-либо еще в последствиях собственных поступков, посчитали политики. Эксперты в области ресторанного бизнеса признают, что проблема фаст-фудов не надумана, но напоминают: есть медицинские исследования, которые подтверждают вред от «быстрой еды» и есть диаметрально противоположные им. «Проблема в том, что альтернатива им есть не всегда, – сказал RBC daily руководитель направления ресторанного консалтинга компании «Асессор» Андрей Петраков. – Но очевидно, что эти компании будут вынуждены предпринимать какие-то шаги. Обновлять меню, добавлять в него более здоровые предложения». И тем не менее все упирается в тот самый сознательный выбор, который есть далеко не у всех.

Реклама

 
Партнеры

 
Счетчики


Copyright © "Азбука кулинарии" 2005-2024