На главную
Новости сайта
Новости кулинарии
Советы
Наши баннеры
Статистика
Почта
23 ноября 2024  
Разделы

 
Рекомендуем

Домашняя кулинария

Рецепты у Елены

Золотой ус


Французских политиков возмутили «халяльные» фастфуды

Французский аналог «Макдональдса», сеть фастфудов Quick, стала центром политического скандала, пишет The Independent. В минувшем ноябре компания решила в виде эксперимента предлагать в восьми своих ресторанах только халяльное мясо, то есть приготовленное в соответствии с исламскими традициями. Ряд политических деятелей назвали инициативу «дискриминационной» и «сектантской». Как отмечает издание, скандал совпал с дискуссиями по поводу того, можно ли французским мусульманкам носить хиджаб. Обе ситуации заставили жителей страны возмутиться чрезмерной «исламизацией» общества, пишет издание. До последнего времени инициатива Quick не вызывала ни у кого негодования, однако на днях вице-президент ультраправого Национального фронта Франции Марин Ле Пен (Marine Le Pen) заявила, что «халяльбургеры» облагают французов «исламским налогом». Мэр города Рубе (Roubaix), являющийся членом социалистической партии, а также умеренно правые представители либерально-консервативной партии, которую ранее возглавлял президент Николя Саркози (Nicolas Sarkozy), окрестили эксперимент Quick «нереспубликанским», «дискриминационным» и даже «сектантским». Президент Французского мусульманского совета Мохаммед Муссауи (Mohammed Moussaoui) тоже не остался в стороне от дебатов. Он заявил, что рестораны, предлагающие только халяльную или только кошерную пищу, существуют во Франции на протяжении многих десятилетий, однако никому не приходит в голову жаловаться на это. По словам Муссауи, в стране тысячи ресторанов, предлагающих только нехаляльную пищу, однако мусульмане не называют такую ситуацию «дискриминационной» и «сектантской». В Quick накануне заявили, что в восьми ресторанах, расположенных в местах, где живет много мусульман, действительно предлагают только «халяльные» гамбургеры. Бекон в них заменен мясом индейки. В оправдание в фастфуде отметили, что обычных продуктов в ресторанах тоже предостаточно — от рыбы и сыра до пива. Сеть пошла на эксперимент, чтобы проверить, насколько прибыльным будет «халяльный» бизнес. Рынок таких продуктов во Франции оценивается в 4 млрд евро в год.

Реклама

 
Партнеры

 
Счетчики


Copyright © "Азбука кулинарии" 2005-2024