На главную
Новости сайта
Новости кулинарии
Советы
Наши баннеры
Статистика
Почта
23 ноября 2024  
Разделы

 
Рекомендуем

Домашняя кулинария

Рецепты у Елены

Золотой ус


РОМИР: в кризис популярность чая среди россиян выросла

Из безалкогольных напитков в 2009 году наибольшим спросом среди жителей России пользуется чай, выяснил холдинг РОМИР. Если в 2008 году чай в качестве средства утоления жажды назвали 69% респондентов, то в этом году — 77%. В то же время популярность напитков, потребление которых до недавних пор демонстрировало уверенный рост — соков, газировки и кваса, — за год несколько сократилась, пишет "РБК Daily". Эксперты объясняют это кризисными явлениями в экономике: в условиях сокращения доходов потребители стали больше экономить и обратились к более традиционным напиткам.

В сообщении РОМИР отмечается, что 77% респондентов признались, что пьют чай в течение рабочего дня (год назад — 69%). Больше всего потребителей этого напитка обнаружилось среди жителей Урала (87%) и Центральной России (84%).

Вторым по популярности напитком является минеральная вода — за нее высказались 40% опрошенных, что на 3% меньше прошлогоднего показателя. В основном минералку пьют молодые люди от 18 до 24 лет, жители мегаполисов и люди с высокими доходами. При этом увеличилось количество потребителей бутилированной воды — с 15 до 19%.

Количество любителей кофе (третье место по популярности) за год почти не изменилось — 31% опрошенных (в 2008 году — 30%).

Исследование РОМИР было проведено в июле 2009 года. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов России.

Гендиректор ассоциации "Рос чайкофе" Рамаз Чантурия находит данные РОМИР объективными. Рост популярности чая он объясняет кризисным временем: "Когда доходы людей становятся меньше, их выбор, в том числе и в напитках, сокращается, поэтому они выбирают традиционный продукт — в данном случае чай". По прогнозам эксперта, в этом году чайный рынок продолжит демонстрироовать рост. При этом операторы рынка с начала года зафиксировали, что структура спроса изменилась в сторону недорогих марок чая.

Гендиректор компании "Нидана" (соки и квас под ТМ "Моя семья") Андрей Яновский также согласен с данными РОМИР. "Хотя из-за экономии потребителей соковый рынок существеннее сокращается в денежном выражении, но и в объемном выражении мы также наблюдаем некоторый спад, — говорит он. — Объем рынка кваса по отношению к прошлому году хотя и не изменится, но нежаркое лето опять негативно повлияло на спрос. Не помогло даже то, что средняя цена на квас этим летом была ниже, чем год назад".

Меньше россияне стали пить и газированные напитки — по версии РОМИР, в 2009 году их назвали 20% респондентов против 24% в 2008 году. Напомним, что снижение продаж в России признают и лидеры рынка газировки — Coca-Cola и PepsiCo.

Реклама

 
Партнеры

 
Счетчики


Copyright © "Азбука кулинарии" 2005-2024