На главную
Новости сайта
Новости кулинарии
Советы
Наши баннеры
Статистика
Почта
27 октября 2020  
Разделы

 
Рекомендуем

Домашняя кулинария

Рецепты у Елены

Золотой ус


Россияне стали есть дешевую еду

Россияне стали экономить на продуктах питания. 40% опрошенных специалистами исследовательской компании «Ромир» потребителей согласны «экономить на своем желудке», отказаться от покупки дорогих продуктов в пользу более дешевых аналогов, пишет в среду газета «Ведомости». Выводы «Ромира» основаны на исследовании 3000 семей (8520 человек) в 23 городах России с населением более 500 000 человек. Изменения покупательского поведения специалисты «Ромира» фиксировали в 2008 и I квартале 2009 года.

С сентября 2008 по февраль 2009 число домохозяйств, покупавших дорогие и средние по цене марки макарон, сократилось на 15-25%. При этом более дешевые марки (по цене 23-43 руб. за 1 кг), наоборот, укрепляли свои позиции. В бакалее в целом продажи в премиум-сегменте и категории «средний класс плюс» снизились на 15-25%, в категории «средний класс минус» и экономсегменте рост составил 15-20%. При этом покупательская способность снизилась в основном в регионах, в Москве изменения спроса на бакалею не ощутимы.

Несмотря на общее снижение покупательских расходов, существует ряд категорий, которые по-прежнему настолько важны для российских потребителей – это свежие овощи и фрукты, незамороженные мясо и рыба, некоторые молочные продукты. Экономят покупатели, в первую очередь, на конфетах, шоколаде и мороженом. По данным Boston Counsalting Groupe, в ближайший год 57% российских потребителей готовы сократить свои расходы минимум на 15%. Основные причины — стремление больше сберегать (40%) и опасение потерять работу (37%).

Еще одна тенденция — возвращение на стол россиян так называемых традиционных продуктов: кефира, майонеза, творога, в то время как падает спрос на питьевые йогурты (снижение на 15-20%), сок (15-16%) и кофе (2-4%). Сразу после Нового года сократились продажи деликатесной группы, выросли продажи сосисок и вареных колбас, но в последнее время ситуация стабилизировалась, передал через представителя гендиректор Дымовского колбасного производства Алексей Сошников. Представитель ООО «Алкогольные заводы Гросс» Василий Дмитриев говорит, что компания видит спад в премиум-сегменте: с января по март продажи премиальной водки «Русский бриллиант» упали на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а «Славянской» (экономкласс) — выросли на 5%.

Эта тенденция негативно сказывается на динамике продаж продуктов питания. По данным Росстата, оборот розничной торговли продуктами питания снизился на 18,7% к марту 2009 по сравнению с декабрем 2008 года.

Реклама

 
Партнеры

 
Счетчики


Copyright © "Азбука кулинарии" 2005-2020