Россияне чаще всего выкидывают хлеб
Пятая часть наших сограждан не церемонятся с такими продуктами питания, как хлеб и овощи. Если продукт кажется им несвежим, они его попросту выкидывают.
Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результат опроса на тему того, как часто россияне покупают продукты питания, которые до прихода в магазин приобретать не собирались, и что делают с продуктами, срок годности которых истек.
Часто покупает продукты питания, которые до прихода в магазин не собирался покупать, каждый третий опрошенный, в том числе 9% так поступают очень часто и 27% — довольно часто.
Свыше половины опрошенных (61%) не склонны делать спонтанные покупки, среди них 31% позволяет себе подобные экспромты редко и 30% — почти никогда.
Чем моложе респонденты и чем лучше они материально обеспечены, тем более предрасположены к спонтанным приобретениям продуктов питания. Часто незапланированные покупки делает половина (49—50%) респондентов в возрасте до 35 лет, треть (33—35%) опрошенных 35—59 лет и пятая часть (20%) респондентов 60 лет и старше.
Частые спонтанные покупки характерны для 25% плохо материально обеспеченных опрошенных, 37% средне и 47% хорошо обеспеченных.
Сложнее всего россиянам удержаться от незапланированной покупки при виде кондитерских изделий (26% опрошенных признаются, что им случалось покупать сладости без особой надобности), а также фруктов; напитков (по 18%), круп и макарон; колбасных изделий (по 14—15%). Реже искушение возникает при виде мяса и рыбы; овощей, приправ (по 10—12%), хлебобулочных изделий, масла; готовых салатов (по 8%).
Россияне выбрасывают чаще всего хлебобулочные изделия и овощи (по 20—22% респондентов отмечают, что им доводилось выкидывать продукты питания этих категорий).
По 11—14% опрошенных указывают, что им случалось выбрасывать колбасные изделия, мясо и рыбу, фрукты, готовые салаты. По 5—6% респондентов, бывало, выкидывали крупы и макароны, кондитерские изделия, масло; по 2—3% — напитки и приправы.
В основном продукты выбрасывают потому, что истек срок годности и продукт испортился (половина респондентов указывают именно эту причину). Для 18% опрошенных достаточным основанием является то, что продукт залежался и уже не возникает желания его съесть. Случайно купленный продукт, который обычно в семье не едят, отправляют на свалку лишь 2%. Каждый третий (36%) указывает, что не выкидывает продукты питания.
Если срок годности продукта истек, то респонденты, как правило, его выбрасывают (так поступают 44% опрошенных) или отдают домашним животным (37%).
Реже используют при приготовлении кулинарных блюд или подвергают просроченные продукты дополнительной обработке и едят (по 8—10%). И уж совсем немного тех, кто продолжает хранить такие продукты или отдает их нуждающимся (по 2%).
Малообеспеченные опрошенные более бережно относятся к продуктам питания, хотя бы и просроченным (в этой группе выбрасывают подобные продукты 29% респондентов, в группе средне обеспеченных — 48%, в группе хорошо обеспеченных — свыше половины, 58%). Едят сами такие продукты, приготовив из них блюда или подвергнув их дополнительной обработке, по 10—12% плохо обеспеченных опрошенных, по 8—10% средне и по 5—7% хорошо обеспеченных.
|