Домохозяйки угрожают ресторанному бизнесу США.
В течение последних 2 лет ресторанный рынок США испытывал затруднения, в связи со множеством факторов. Один из которых - снижение посещаемости, вызван, в частности, тем, что число работающих молодых матерей уже не растет как раньше, передает «Foodservice-info.ru».
В течение последних десятилетий женщины охотно пополняли рабочие ряды, принося ресторанам огромные прибыли. Сочетание двух факторов: того, что у женщин стало меньше времени на готовку и появление в семье второго источника доходов, приводило к тому, что семьи все чаще питались в ресторанах. Согласно данным Бюро статистики труда (The Bureau of Labor Statistics) в период с 1948 по 1999 гг. процент работающих женщин возрос с 32,7% до 60%.
Однако с 1999 г. ситуация стала выравниваться, и число работающих женщин снизилось до 59,2%. Как результат, в семейном бюджете стало меньше денег.
«В 2000 г. молодые женщины решили, что они могут остаться дома присматривать за детьми, - утверждает Гарри Бальцер, вице президент исследовательской фирмы NDP Group. - Если ваш доход становится скромнее, вам приходится сокращать расходы на еду».
Естественно, с каждым годом Американцы стали все реже ходить в рестораны, а число обедов и ужинов, которые потребители стали готовить дома, напротив, увеличилось. По данным NDP в прошлом году на душу населения приходилось 207 обедов и ужинов в ресторане, против 211 в 2001 г. В 2007 г. 861 прием пищи был приготовлен дома. Для сравнения в 2002 г. это цифра равнялась 817.
«В сложившейся ситуации легко винить цены на бензин, ипотечные взносы или нестабильную политическую ситуацию, - говорит Клэй Довер (Clay Dover), президент Ресторанной группы «Метромедия» (Metromedia Restaurant Group). - Но, помимо этого, существует ряд долгосрочных процессов, которые и привели к сложившейся ситуации».
Бри Батчен (Bree Batchen), которая уже 30 лет живет в Чикаго, работала закупщиком для розничной сети до тех пор, пока в прошлом году не завела второго ребенка. Она говорит, что теперь, проводя больше времени дома, она старается чаще готовить сама. Однако, по ее словам, это - необходимость, и, на самом деле, готовка не доставляет ей удовольствия.
Еще одной немаловажной деталью стало то, что мужчины стали больше готовить. По данным исследовательской группы NDP в 2007 г. на их долю пришлось 18% всех приготовленных дома ужинов, в противоположность 14% в 2003 г. С таким повышением может быть связана все возрастающая популярность домашних грилей.
Чтобы компенсировать ситуацию, вызванную тем, что все меньше женщин стремятся работать, рестораны разрабатывают новые стратегии привлечения клиентов. Например, в ресторане «Метромедия Бениганс» для того, чтобы привлечь женщин с детьми, детям предлагают книги, видеоигры и игрушки. В ресторанной сети так же расширяют меню за счет разнообразных салатов и более здоровых комбинированных обедов для молодых матерей.
В прошлом году, KFC, сеть, специализирующаяся на приготовление блюд из курицы, запустила для женщин, которые предпочитают ужинать дома, Интернет-сайт. На сайте посетители могут найти рекомендации, как подать ужин используя курицу, картофельное пюре, зеленые бобы, печенье и шоколадный торт, которые готовят в KFC.
«В течение последних нескольких лет мы наблюдали снижение числа работающих женщин и пытались разработать стратегию, направленную на выход из сложившейся ситуации, - говорит Джеймс О. Рейли (James O.Reilly), маркетинговый специалист сети. - Мы знаем, что матери, которые сидят дома, проводят много времени в сети, пытаясь найти интересные идеи для приготовления ужина. Мы создали наш сайт именно для них».
Но увеличение приготовленных дома обедов и ужинов не обязательно означает, что люди сами готовят еду. Успех сети магазинов Whole Foods Market Inc., в которых огромные привлекательные витрины заполнены уже приготовленной едой, побудило ведущие супермаркеты расширить предложение высококачественных, готовых к употреблению блюд, которые покупатели могут превратить на своей кухне в великолепный ужин. Компании, которые производят готовые упакованные продукты питания, так же стремятся расширить предложение готовых блюд для покупателей, которые хотят приготовить дома блюда, требующие небольших кулинарных умений.
Некоторые сети пытаются поспорить с так называемым «феноменом еды», то есть, популярностью кулинарных шоу, которые сделали модным приготовление еды дома. Например, повара из ресторанной сети «Бениганс» утверждают, что их слегка прожаренный сэндвич «Монте Кристо» невозможно приготовить в домашних условиях, если конечно у вас нет специальной печи.
Управляющие ресторанов считают, что в ближайшее время ситуация на ресторанном рынке не улучшится. Однако они надеются, что когда женщины выйдут из декретного отпуска и снова начнут работать, они будут чаще ходить в рестораны после рабочего дня для того, чтобы расслабиться.
Ведь когда вы обедаете дома, кому-то все равно приходится затрачивать усилия для того, чтобы этот самый ужин приготовить, подать, а затем убрать.
|