Музыкант Владимир Маркин продает чай под брендом 'Маркин чай'
Эстрадный певец Владимир Маркин, занявшись выпуском чая под своим именем, начал экспансию на столичный рынок. Под брендом "Маркин чай" в супермаркетах появился необычный набор: собственно чай и компакт-диск певца. С его помощью Маркин хочет поднять продажи чая и возобновить распространение компакт-дисков, минуя музыкальную дистрибуцию.
100-граммовая упаковка "Маркина чая" с диском стоит 250 руб. Певец сам активно участвовал в выборе производителя в Шри-Ланке, создании ассортимента из 22 видов чая и разработке дизайна упаковки. До недавних пор Маркин продавал чай только в регионах. (у марки более 30 дистрибуторов в 20 регионах).
Но через 3-4 года певец намерен занять 20% российского рынка. Эксперты скептически воспринимают планы певца. Для этого ему придется потеснить крупных производителей "Орими трэйд" (марка "Майский чай") и Unilever (марка "Ахмат"). Их доля на российском рынке за два года выросла с 65% до 68% за счет как раз выдавливания мелких брендов.
Чтобы выжить, небольшим производителям приходится создавать либо премиальные бренды, либо нишевые продукты. И редко необычные марки становятся мейнстримом, как, например, кофе "Пеле". Однако эксперты отдают должное оригинальности продукта, которая, возможно, поможет ему занять свое место на полках, пишут "Ведомости".
Известность Маркина сейчас не столь высока и больших "чаевых" этот проект не принесет, приводит газета мнение Сергея Цатурянца, партнера агентства SQ Media. По его словам, сейчас гораздо успешнее был бы чай "Глюкоза" или "Билан". Это сильный маркетинговый ход скорее для музыки, чем для чая, полагают другие эксперты
|