12 кг мороженого каждому жителю Пьемонта
Массимо Матис
Молоко, сливки, яйца, сахар и фрукты. Ингредиенты все те же, традиционные. У этой традиции древние корни: имеются сведения о том, что греки и турки готовили на основе лимонного сока смеси, подобные итальянскому десерту сорбетто. Итальянцы научились готовить это блюдо у арабов, привезя на Сицилию рецепт холодного напитка "шарбати". На его основе появилось любимое всеми мороженое. И это утверждение справедливо особенно этим летом, когда отмечается настоящий взрыв "мороженомании".
Согласно первым оценкам, в 2004 году каждый житель Пьемонта съест по меньшей мере по 12 кг этого продукта. От Кунео до Бьеллы и Валь д'Аоста отмечается постоянный рост потребления мороженого. Над поставками стаканчиков и баночек работает целая "армия" в 150 тысяч человек, которые каждый год в Италии производят нефабричное мороженое, которое поставляется на 33 тысячи предприятий сектора.
Обычно, речь идет о малых предприятиях с 4-5 работниками. Пьемонт занимает первое место по числу пунктов продаж мороженого. В этой альпийской зоне открыто две тысячи кафе-мороженое, 500 пунктов – на вынос, 1500 заведений, где мороженое производится и продается: бары, кафе-молочные, киоски, в которых заняты до 10 тысяч служащих.
Но и число потребителей не сокращается. По данным опроса компании Coldiretti, йогурт и мороженое – любимые десерты 16,2% детей от 7 до 11 лет. В хит-парадах "продуктов быстрого питания" у молодежи на первом месте лишь пицца. 87% молодых людей хотят получить на десерт после обеда мороженое, особенно юноши.
Шоколадное, сливочное, молочное мороженое – классические сорта. Но каждый год кондитеры изобретают новые комбинации. Закончились времена преклонения перед заграницей и модой, теперь рецепты основываются на том, что предлагают местные винно-гастрономические предприятия.
Стоит напомнить, что Пьемонт – пионер в производстве мороженого на основе вина: бароло (красное пьемонтское вино), мускат, барбера, даже вино из изюма Калюзо. Новой тенденцией стало диетическое мороженое. "Два шарика счастья. В рожок или баночку. Выбери то, что подсказывает тебе сердце, и попробуй это не торопясь", – лозунг Тонино Струмиа из ресторана в Кунезе.
"Новинка, – говорит Струмиа, производитель "сказочного мороженого", – это "огородное мороженое". С кабачком гризин, со сливой рамазин, с артишоком, с фенхелем, даже с луком. Они идеальны для диетического питания, с низким содержанием сахара. Потом сорта мороженого на травах, с цикорием и т.д."
Все больше клиентов желают получить более подробную информацию, хотят точно знать место, где были выращены или произведены конкретные ингредиенты. Некоторые производители, как кафе-мороженое Grom в Турине, указывают места, откуда поступили молоко и фрукты. Это новшество наверняка получит самый положительный отклик у потребителей.
|