На главную
Новости сайта
Новости кулинарии
Советы
Наши баннеры
Статистика
Почта
20 сентября 2019  
Разделы

 
Рекомендуем

Домашняя кулинария

Рецепты у Елены

Золотой ус


Можно ли верить сообщениям о пользе шоколада

Сообщения о замечательных свойствах бананов, помидоров, шоколада, красного вина, молочных продуктов, говядины и сотен других продуктов публикуются в научной прессе и СМИ едва ли не ежедневно. Однако прежде, чем принимать на веру эти сообщения, стоит уточнить один важный вопрос: кто оплатил исследование, доказывающее полезность данного продукта.

К такому выводу пришли врачи Бостонской детской клиники, проведя исследование, посвященное влиянию источников финансирования на выводы ученых, изучающих полезность различных продуктов.

Результат получился совершенно однозначным: если исследование финансируется коммерческой фирмой — производителем пищевых продуктов, то его выводы, скорее всего, окажутся благоприятными для тех продуктов, которые производит спонсор исследования.

Если говорить более точно, то по сравнению с исследованиями, финансируемыми из независимых источников, ученые, работающие на деньги коммерческих фирм, в 8 раз чаще приходят к выводам о том, что тот или иной продукт оказывает благоприятное влияние на здоровье.

Такая же закономерность выявлена и применительно к исследованиям, посвященным эффективности лекарственных препаратов.

Бостонские доктора изучили результаты 206 исследований, пользуясь безукоризненно строгой методологией: одни члены группы оценивали выводы научных трудов, другие определяли их источники финансирования — каждая группа работала независимо, ничего не зная о выводах второй. Результаты их исследования — кстати, первого в своем роде — опубликованы в январском выпуске научного издания PloS Medicine.

Результаты исследования, несомненно, носят скандальный характер. Публикацию в PloS Medicine сопровождает комментарий специалистов по диетологии из Амстердамского университета, которые подчеркивают, что сотрудничество между коммерческими фирмами и учеными во многих случаях приносит полезные плоды, позволяя делать важные открытия — и зачастую эти открытия отнюдь не благоприятствуют производителям продовольствия. Например, вредное действие трансжирных кислот было обнаружено в ходе исследования, профинансированного производящей маргарин компанией «Юнилевер».

Реклама

 
Партнеры

 
Счетчики


Copyright © "Азбука кулинарии" 2005-2019