Полезный, вкусный, креативный
Именно таким получился Первый кулинарный фестиваль, прошедший во Владивостоке 29-30 августа
Последние дни лета были отмечены во Владивостоке событием, которое наверняка надолго запомнят местные рестораторы. Первый Приморский кулинарный фестиваль, проходивший в трех залах ресторанного комплекса "Гавань", собрал около 350 человек, занятых во "вкусном" бизнесе Дальнего Востока. И судя по лицам присутствующих, недовольных на этом празднике не было.
Событие получилось действительно интересным и полезным. Никто не ожидал, что во Владивостоке такое возможно: безукоризненная организация конкурсов и мастер-классов, масса информации, необходимой рестораторам как воздух, масса полезных знакомств... Собрались гости со всего Приморья: из Уссурийска, Находки, Большого Камня, Лучегорска. Целая делегация приехала из Хабаровска.
Результатами оказались довольны и гости, и организаторы-инициаторы - ресторанное агентство "Анонс". Как справедливо отметил коммерческий директор агентства Роман ИВАНИЩЕВ, когда первый блин получается комом, второго уже может и не быть. В планах организаторов проводить такие фестивали каждый год, поэтому пришлось выложиться на полную катушку.
В первый день мастера кулинарного жанра представили на суд зрителей блюда, приготовленные дома. Было заметно, что с фантазией у наших кулинаров все в порядке. У выставленных "шедевров" до вечера толпился народ, восхищенно разглядывая любопытные детали. Многие участники отдали предпочтение морской тематике, приготовив шикарные блюда из морепродуктов. Жаль, попробовать неповторимые съедобные экспонаты было нельзя - в этом конкурсе оценивались творческий подход, оригинальность внешнего вида кушанья. Как выяснилось, творческими и оригинальными оказались все без исключения.
Еще раз доказать свое умение быстро, вкусно и красиво готовить на глазах у зрителей 20 участникам было сложнее. Повара заметно волновались. Привыкшие работать у себя на кухне в ресторане, они впервые готовили при таком большом скоплении народа. К тому же для многих состязания такого масштаба были в первый раз. Не у всех получалось так, как им хотелось бы.
Тем не менее всем удалось доказать, что они профессионалы высокого класса и в ресторанах работают не просто так. Но самыми-самыми оказались шесть участников: Евгений ЧЕРВОНЕНКО (ресторан "Старый город", Владивосток), Евгений КОВАЛЕВ (ресторан "Пицца-М", Владивосток), Дмитрий ЕФИМЕНКО (кафе-бар "Университет", Уссурийск), Михаил ПОНОМАРЕНКО (ресторан "Ватель", Хабаровск), Владимир БАБЧЕНКО (закусочная "Золотой Рог", Владивосток), Александр ИВАНОВ (ресторан "Дел Мар", Владивосток). Жюри, пробовавшее все приготовленные блюда на свой беспристрастный вкус, определило в финал именно этих поваров.
Кстати, интересно, что среди финалистов оказался и совсем юный участник - Владимиру Бабченко всего 18 лет. И тем не менее ему удалось обойти опытных шеф-поваров из известных ресторанов, не вышедших в финал.
Отметим, что в состав жюри вошли люди, знающие о том, что такое хорошая кухня, не понаслышке. Почетным председателем жюри был шеф-повар генконсула Японии во Владивостоке Томияма КОДЗИ, председателем - шеф-повар ресторана "Семь футов" Юрий БЛИЗНЮК, членами жюри - Эльвира БЕЛОВА (салон "Милленниум") и Александр СЫЧЕВ (Союз рестораторов).
Финалистов ожидала еще более трудная задача - если на начальном этапе соревнований они знали, что и из каких продуктов готовить, то в финале нужно было работать с неизвестными для них продуктами, лежавшими в так называемых "черных ящиках". О том, что находится в этих ящиках, знал только один из членов оргкомитета фестиваля, шеф-повар ресторана "Джосер" Сергей КЛИМЕНКО, который придумывал наборы продуктов. В основном это были редкие деликатесы: тигровые креветки, фуагра (утиная печень).
В течение 45 минут участники должны были придумать и приготовить из этих продуктов какое-нибудь оригинальное кушанье. Самым профессиональным, на взгляд жюри, оказался Евгений Ковалев из "Пиццы-М". Ему и достался Гран-при фестиваля. 1-е место занял шеф-повар ресторана "Дель Мар" Александр Иванов, второе - хабаровчани Михаилу Пономаренко, а третье - Евгению Червоненко из ресторана "Старый город". Однако, как подчеркнул Сергей Клименко, поздравляя победителе: "Первые места получили все, все молодцы!"
Ни один из участников не ушел без подарков от щедрых организаторов и спонсоров. Напомним, что генеральным партнером Первого кулинарного фестиваля стала компания "Фрекен Проф", официальным напитком - торговая марка "НОЙ", партнером фестиваля по напиткам - компания "Дилан", официальным кофе - "Gimoka" и " Lavazza Espresso Point", партнером по оборудованию - компания "Андрей Пищепром", партнером по посуде и аксессуарам - компания "Ми-Ко", партнером по продуктам ресторанного класса - компания "Dixi", партнером фестиваля - компания "Айсберг - РиоГрупп, официальным чаем фестиваля - "Greenfeeld".
Информационным спонсором выступила газета "Золотой Рог", которая знакомила читателей с предстоящим событием. Подарки и дипломы от "ЗР" вручили трем участникам: Александру Иванову, Владимиру Бабченко и Дмитрию Ефименко, а также ресторанному агентству "Анонс" - Роману Иванищеву и Ольге КОЛЬЦОВОЙ, без которых этот фестиваль не родился бы вовсе.
Но главное - не подарки, конечно. Как рассказала одна из многочисленных гостей фестиваля, технолог уссурийского фаст-фуда "Хавчикс" Лариса БАУСК, столько новой и полезной информации всего за два дня вряд ли еще где можно было получить, кроме как на прошедшем кулинарном фестивале. Рестораторы, обычно работающие каждый сам по себе, знакомились друг с другом, делились опытом, обсуждали свои удачи и неудачи. В течение двух дней состоялись 6 мастер-классов. Зрителей учили правильно встречать гостей, подбирать персонал. Сергей Клименко показывал, как готовить "котлеты по-киевски" оригинальным способом, а шеф-повар "Кают-компании" Юлия АСКЕРОВА демонстрировала вкуснейшие пирожные и конфеты.
Разбираться в посуде учила специально приглашенная из Москвы гостья, директор по продажам компании ONEIDA International Карина БАШАРОВА. А после мастер-класса гостьи из Армении, директора по маркетингу Ереванского коньячно-винно-водочного комбината "Арарат" Марины АРАКЕЛЯН, многие узнали, как правильно пить коньяк и как отличать хороший, выдержанный напиток от подделки.
Шоу-программу для ресторанов представлял известный в городе театр "Кураж". За два дня фестиваля гости и участники выпили 30 литров коньяка и 700 чашек кофе. А в общем, торжественно заявляем, что Первый приморский кулинарный фестиваль прошел на "ура". Как сказал Роман Иванищев: "Все работали на общее дело, чтобы оно завертелось". И оно завертелось!
|