Россияне редко пробуют кулинарные новинки
Консервативность взглядов российского потребителя на продукты питания еще раз подтвердило исследование ROMIR Monitoring, предоставленное «РБК daily». Согласно исследованию, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания. Более того, около трети покупателей (32%) весьма лояльны в отношении любимых продуктов: если таковых не оказывается в магазине, то они предпочитают пойти за ними в другую торговую точку.
В исследовании отмечено, что в России 89% взрослого населения с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки и что влияет на их выбор. Как показало исследование, 10% россиян покупают новинки достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 лет и респондентов с высоким уровнем дохода.
Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе - покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет.
Чаще всего потребители покупают новинки, поверив рекомендациям друзей и знакомых: к их мнению прислушиваются 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. «Заставить попробовать новый продукт один раз точно помогут обыкновенные дегустации, реклама в прессе и на ТВ», - отметил в беседе с «РБК daily» бренд-менеджер компании-дистрибьютора алкоголя «Васко» Виктор Матвиенко. С ним согласилась и PR-менеджер сети «Рамстор» Елена Скальская: «Дополнительная активность на местах продаж естественно привлечет внимание к новому продукту».
Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). «Только лишь рекламных и маркетинговых акций недостаточно для того, чтобы новинка завоевала успех», - говорит пресс-секретарь компании «А.Коркунов» Юлия Полякова. Она утверждает, что для того, чтобы заинтересовать современного потребителя, «избалованного изобилием выбора, продукт должен нести в себе что-либо действительно новое в плане своих свойств».
Бренд-менеджер марки Dirol Олег Галкин считает, что «необходимо донести до потребителя, что продукт содержит уникальные свойства, сделать продукт привлекательным внешне и провести эффективную рекламную поддержку всех нововведений». По его мнению, результаты исследования можно объяснить тем, что производители просто не умеют привлечь внимание к новой марке. «Ведь на самом деле люди находятся в постоянном поиске. Им нравятся новинки, новые необычные вкусы», - говорит О. Галкин.
|