Хот-дог — американский бестселлер
В них даже больше американского, чем в яблочном пироге, потому что тривиальные, на первый взгляд, сосиски в тесте объединяют в себе все, что дорого рядовому американцу, в том числе и историю этой страны. Для любого американца хот-доги — это кулинарная мечта и пристрастие всей жизни. Кажется, только в Америке мог возникнуть Национальный департамент хот-догов и сосисок.
Кто не любит горячие сосиски в тесте, известные как хот-доги? Вы вегетарианец? Тогда ваши кулинарные пристрастия не позволят побаловать себя "горячей собачкой". Но если вы не соблюдаете особую диету, то, наверняка, радуете себя этой популярной едой. Это блюдо подходит как "вечно голодному студенту", так и искушенному в кулинарии высокопоставленному чиновнику. Вспомним, что подавал в 1939 году Франклин Рузвельт королю Георгу VI и королеве Елизавете на пикнике в Гайд-парке. Да, тех самых "горячих собачек" с картофельным салатом и горошком. Где бы вы думали, Брюс Уиллис сделал предложение Деми Мур? Конечно, у киоска хот-догов.
Хот-доги (в переводе "горячие собачки") — шуточное название, родившееся из кулинарного изыска: попытки добавить к самым обычным сосискам различные ингредиенты и приправы. История хот-догов состоит из мифов и догадок, публичных выступлений известных людей и достоверных исторических фактов.
Появление "горячих собачек" на американском континенте датируется 1860 годом. Именно тогда немцы завезли в Соединенные Штаты Америки так называемых "германских собак". В 1906 году изображение хот-догов попало на американские денежные знаки. К этому же времени относится реплика некоего Гарри Стивенса, выкрикнувшего на бейсбольном матче: "Да поддайте же жару вашим германским собакам!". С тех пор их называли и "собачьими будками", и "франкфуртами", но за упакованной в булку сосиской сохранилось любимое американцами название "хот-дог".
По легенде, владелец продуктовой лавочки Чарльз Фельтман был так предприимчив, что внес совершенно новую струю в старый как мир бизнес: именно он первым стал помещать сосиску в свежую булку. В 1900 году предприниматель нанял 1 200 рабочих, которые готовили в сутки около 8 000 наборов "горячих собачек". Их стали называть "хотдогерами". К 1920 году сосиски в тесте заняли основное место в общепитах Америки как самое доступное и демократичное блюдо. Их можно было съесть везде: на бейсболе, на бегах, на городских праздниках, в цирке — ведь универсальный бутерброд можно уплетать на бегу, держа в свободной руке портфель или книгу. В 30-х годах, в период Великой депрессии в США хот-доги называли "депрессионными сэндвичами" и продавали по четыре цента за штуку. В 1936 году хот-доги стали настоящим хитом уличной еды и продавались по всей стране как самый ходовой продукт.
В разных штатах Америки были популярны свои, домашние рецепты "горячих собачек". Чили-доги были популярны на юго-западе страны. Южане предпочитали кукурузные хот-доги, а в Канзасе их ели с разнообразными добавками: сдабривали квашеной капустой и посыпали сыром. И по сей день ньюйоркцы традиционно едят мясные (телячьи или свиные) хот-доги с чесноком, горчицей и луком. Иные торговцы готовят хот-доги на гриле. В Чикаго их парят или варят, делают яблочные и крабовые хот-доги.
Рекорд поедания хот-догов принадлежит, как ни странно, вовсе не американцу. В 1998 году японец Хирофума Накаима, весивший 130-фунтов, съел 19 хот-догов за 12 минут. "Размер бутерброда не играет роли, главное — техника, — поделился секретом победитель. — За пару дней до соревнования нужно потренировать желудок, выпивая много воды".
В Лос-Анджелесе живет 88-летний Чарли Казан, который съел свой первый хот-дог в возрасте 11 месяцев от роду — и питается ими ежедневно на протяжении всей жизни. Доктора неоднократно говорили ему о том вреде, который наносит его организму эта непитательная и однообразная еда, но Чарли не хочет изменять своей привычке: он постоянно включает в свой обед два хот-дога со свининой и индюшатиной, а также кофе и пастилу. И так ежедневно — никакого разнообразия. "Мой доктор говорит, что я проживу 130 лет", — смеется Чарли.
Коренной американец по кличке Дядя Френк, ветеран войны во Вьетнаме, в полном смысле слова, посвятил хот-догам свою жизнь. Он не только открыл музей, галерею и ресторан с магазином сувенирной продукции, посвященные хот-догам, но и задумал написать книгу "Горячие собаки в холодную войну". В перспективе он планирует поставить фильм о хот-догах.
Надежда Суринова
|