На главную
Новости сайта
Новости кулинарии
Советы
Наши баннеры
Статистика
Почта
18 апреля 2024  
Разделы

 
Рекомендуем

Домашняя кулинария

Рецепты у Елены

Золотой ус


Вкусные блюда гипнотизируют людей

Стремление похудеть является навязчивой мыслью большинства современных женщин, которые прикладывают для этого огромное количество сил, времени и денег. Но вместе с тем число страдающих от ожирения людей в развитых странах постоянно растет. Объяснить этот феномен попытались британские ученые, которые пришли к удивительным результатам. Оказывается, многим людям мешает похудеть не слабая воля, а физическая невозможность противостоять искушению при виде аппетитного блюда. А так как в наше время сложно не увидеть на каждом шагу рекламу недорогой закусочной или новой марки шоколада, склонным к полноте людям приходится вдвойне сложно.

В ходе эксперимента исследователи показывали группе добровольцев картинки с изображением вкусных блюд (например, шоколадного торта), легкой и здоровой пищи (такой, как капуста брокколи), и чего-нибудь неприятного вроде тухлого мяса. В это время с помощью специального сканера измерялась активность мозга человека, глядящего на эти изображения.

По словам руководителя исследований Джона Бивера, раньше считалось, что у всех здоровых людей реакция на подобные изображения совершенно одинаковая. Однако проведенный эксперимент показал, что даже у здоровых людей мозг реагирует на изображение пищи по-разному: у некоторых при виде аппетитных блюд он проявляет гораздо большую активность.

По мнению Яна Кэмпбелла, врача-диетолога и специалиста по ожирению, исследование объясняет, почему большинство мечтающих похудеть «срывается» и нарушает диету. Дело здесь не только в отсутствии силы воли, все гораздо сложнее. «Нейрофизиологический ответ мозга на изображение вкусного блюда для некоторых людей делает просто невозможным воздержание», - говорит врач. Вот почему правильно выстроенные рекламные компании по продвижению кафе или новых продуктов бывают очень эффективными. Ученый считает, что результаты исследования имеют значительный социальный эффект: они помогут объяснить, что реклама нездоровой пищи провоцирует появление такого большого количества тучных людей.

Выводы, которые делает Ян Кэмпбелл, очень просты. По его мнению, зачастую вина в том, что люди съедают слишком много жирной и сладкой пищи, лежит не только на них самих, но и на производителях и рекламщиках. «Поэтому с позиции обвинения пациентов мы должны перейти на позицию большего понимания и поддержки», - заключает диетолог.

Реклама

 
Партнеры

 
Счетчики


Copyright © "Азбука кулинарии" 2005-2024