Говард Шульц, Starbucks: Человек, который напоил кофе весь мир
В детстве я понятия не имел, что когда-нибудь стану главой компании. Но в глубине души знал, что никогда не оставлю человека «за бортом», если это будет зависеть от меня.
Я убежден, что большинство людей способны достичь своей мечты и даже пойти дальше, если они твердо намерены не сдаваться.
Скромные мечты не по мне; я мечтал по-крупному. Если вы хотите построить великое предприятие, придется набраться смелости. Кому нужна мечта, до которой можно дотянуться рукой?
Никто никогда ничего не добивался, слушая тех, кто говорит «нет». И очень немногим удалось преуспеть, придерживаясь проверенных идей в проверенных областях.
Подвергать сомнению общепринятое мнение, достигать результата вопреки обстоятельствам – вещи, которые доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие.
Если никто до вас этого не делал, это не значит, что и вам не стоит попытаться.
Те, кто идет неизведанными дорогами, создавая новые отрасли и новые товары, строят прочные и долгоживущие компании и вдохновляют других на достижение величайших высот.
Неудача вполне может настигнуть вас неожиданно, но удача, насколько я могу судить, приходит лишь к тем, кто ее планирует.
Составляющие успеха – подходящее время и везение. Но многим из нас приходится самим создавать возможности и не зевать, когда подворачивается шанс, пока его не заметил кто-нибудь другой.
Даже самый лучший бизнес-план не даст никаких результатов, если не подкреплен страстью и искренностью.
Если мы будем относиться к людям, как к расходному материалу, нам не достичь своих целей и не реализовать ценностей. Эта страсть и преданность – конкурентное преимущество номер один. Потеряй мы его – и игра будет проиграна.
Люди будут охотнее прощать ошибки, если поймут ту общую миссию, которую вы вместе выполняете.
Всегда нужно помнить о своих идеалах. Будьте дерзки, но справедливы. Не уступайте. Если вас окружают такие же целостные личности, вместе вы одержите победу.
На каждом шагу я стараюсь меньше обещать и больше делать. В конце концов, это единственный способ обеспечить стабильность любой работы.
В критический момент я ощущаю прилив адреналина. Я бегу, преследуя что-то, чего больше никто не видит, еще долгое время после того, как другие остановились.
Многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку. Не желая делегировать полномочия, они окружают себя преданными помощниками. Они боятся ставить на руководящие посты по-настоящему умных, успешных людей.
В бизнесе меня захватывает подъем. Чем он труднее, тем больше удовлетворения получаешь, дойдя до вершины. Но, как все истинные скалолазы, мы всегда ищем самую высокую гору.
Говард Шульц родился в 1953 году в Нью-Йорке. Карьеру начинал в родном городе, в представительстве шведской компании Hamamaplast, которая продавала бытовую технику. Одним из ее клиентов была компания Starbucks. Шульцу понравился ее бизнес, и в 1982 году он буквально напросился на работу в Starbucks, согласившись на зарплату вдвое меньше прежней. В 1987 году, когда владельцы Starbucks решили продать свой бизнес, Шульц выкупил у них компанию. Став генеральным директором Starbucks Coffee Company, он за неполные 20 лет превратил провинциальную компанию в мировую сеть кофеен. Доход Starbucks с января по июль 2005 года включительно составил $5,2 млрд
|