В России стали больше есть молочных продуктов
Российские производители молока и молочных продуктов вместе с социологами подвели итоги прошлого года в своей отрасли. Специалисты подсчитали, сколько и каких йогуртов, творожков и глазированных сырков съели мы в 2005 году. Оказалось, что россияне все больше отдают предпочтение полезным продуктам, обогащенным витаминами, минералами и лактобактериями: потребление их выросло почти на 30%. А вот мороженое стало казаться слишком сладким даже детям и потеряло 5% продаж.
Главным итогом прошлого года для «молочников» стал устойчивый рост потребления всех видов продуктов из молока и, разумеется, самого молока в чистом виде. Как ни странно, но эта тенденция отмечается на отечественном пищевом рынке всего-то с 2001 года. Оказывается, с 1990 по 2000 год потребление молочного год от года сокращалось. И если в 1990 году среднестатистический советский гражданин за год выпивал и съедал 370 кг молока, творога и проч. (данные Российского союза предпринимателей молочной отрасли), то в 2000 году -- уже на 160 кг меньше (210 кг). И хотя, по последним данным, в 2005 году эта цифра несколько увеличилась и составила 240 кг, но до советского уровня, а тем более до уровня западных стран нам еще далеко (Франция -- 440 кг, Германия -- 400 кг, Скандинавский страны -- больше 500 кг).
Так называемая биологическая норма потребления молока и его производных составляет 390 кг в год. Хотя и эту цифру врачи-диетологи считают минимумом, позволяющим человеку сохранять здоровые зубы и прочные кости. Причина того, что россияне "не доедают" таких полезных продуктов, по мнению социологов, та же, что и недопотребления животных жиров -- уровень жизни, оставляющий желать лучшего. И все-таки россияне в прошлом году потратили на молочные продукты $22 млрд.
Чему же мы отдаем предпочтение? По словам старшего руководителя проектов исследовательской компании КОМКОН Ирины Васенковой: «В последние несколько лет растет популярность молока с большими сроками хранения. Однако стерилизованное молоко наиболее популярно в крупных городах». Так, в Москве 55% потребителей предпочитают молоко с длительным сроком хранения, в Санкт-Петербурге -- 26%, в остальных городах -- от 5 до 20%. При этом в регионах от 60 до 75% жителей по-прежнему покупают "обычное" молоко
|